Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ «Курмышский д\с «Калинушка» Чебоксарского района
Чувашской Республики
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Детский сад расположен в типовом двухэтажном здании, имеет свой водопровод, канализацию, отопление централизованное. Сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. У каждой группы свой вход. На втором этаже находятся групповые помещения. На первом этаже здания детского сада расположены: методический кабинет, музыкальный зал, медицинский блок, прачечная, пищеблок, кабинет завхоза, костюмерная. Участок детского сада озеленён, оснащён необходимым оборудованием. Имеется физкультурная площадка. В группах и на участках созданы условия для двигательной активности детей.
В ДОУ имеются 5 оборудованные комнаты для осуществления непосредственно образовательной деятельности, а также для игр и приёма пищи детей. Каждая групповая оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Групповая для детей раннего возраста поделена на предметно-развивающие зоны: физкультурная, семья, для мальчиков (транспорт), собственно игровая зона, книжная, зона для развития логического мышления. Предметно-развивающая среда в группе постоянно пополняется и обновляется. Групповая комната для детей с 3 -7 лет также зонированна: зона ряженья, зона по профилактике безопасного дорожного движения, зона для развития логического мышления, зоны для сюжетно-ролевых игры: «Магазин», «Больница», «Аптека», зона двигательной активности, книжно-информационная зона, экспериментальная зона, зона для развития первичных математических представлений.
Детский сад библиотеки не имеет.
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям имеется в кабинете заведующего.
Доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников нет.
Для создания условий охраны здоровья воспитанников составлен план по оздоровлению воспитанников и пропаганде здорового образа жизни, безукоснительное соблюдение режима дня воспитанников, прогулки и игры на свежем воздухе, консультации с родителями по оздоровлению детей (закаливание, подготовка к школе); освещенность согласно требованиям СанПиН, утренняя гимнастика, оборудована зона развития двигательной активности детей, совместные мероприятия оздоровительной направленности.
В ДОУ имеется достаточно средств обучения и воспитания: методическая литература для педагогов, раздаточный материал, материал предметно-развивающих зон в групповых комнатах, тематические плакаты, рисунки.
Все групповые – изолированные помещения. Есть музыкальный (физкультурный) зал. Питание детей организовано в группах. Для мытья столовой посуды буфетные групп оборудованы моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. Каждая буфетная группа оснащена водонагревателями, смесителями с душевыми насадками. Посуда хранится на сушилках.
Для осуществления проветривания всех основных помещений окна обеспечены форточками.
Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене, на высоте – 0,8-1,0 метра.
Во избежание ожогов и травм у детей отопительные приборы, ограждены съемными решетками из дерева.
В состав групповых входят: раздевальная, групповая, спальня, туалетная.
Стены всех помещений имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.
Для отделки потолков используется меловая побелка или водоэмульсионная краска.
Для уборки помещений имеется инвентарь: швабры, ведра, тряпки.
Полы в туалетной комнате выстланы плиткой.
Оборудование групповых учитывают гигиенические и педагогические требования.
В группах имеются: стеллажи для игрушек, игровые наборы: Кухня, Айболит, Парикмахерская , Спальня, Магазин.
Стулья и столы промаркированы, подобраны по расту детей.
Кровати, столы и стулья установлены по числу детей в группе.
Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.
Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей.
В туалетных помещениях установлены навесные вешалки для детских полотенец и предметов личной гигиены, шкаф для хранения уборочного инвентаря.
Моющие средства для мытья посуды, уборки помещений, стирки белья имеются в достаточном количестве.
Источники искусственного освещения обеспечивают достаточное равномерное освещение всех помещений
Столовая и чайная посуда выделена по количеству детей в группе.
Прачечная:
- машина стиральная автомат- 2 шт.
- электроутюг – 1 шт.
-стол гладильный-1 шт.
- шкаф раздевальный -1 шт.
Прачечная разделена на две части: гладильная и для приема грязного белья.
Оснащение пищеблока ДОУ:
- электроплита с четырьмя конфорками и духовым шкафом -2 шт.
- электрокотел
- электромясорубка
- овощерезка
- три холодильника
- весы настольные
- весы напольные
- 4 разделочных стола
- полка для хранения ножей и досок
- стеллаж для посуды
- посуда для приготовления пищи ( кастрюли)
- склад : для хранения овощей. Для хранения сыпучих продуктов. Склады оснащены стеллажами и термометрами. Установлена противопожарная дверь.
На пищеблоке установлена электрическая вентиляция.
Информация о материально-технической базе МБДОУ для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Наименование Количество
Мат 5
Кегли 20
Обруч 30
Конструктор 5
Лесенка для лазанья 5
Мяч массажный средний 5
Кольцо баскетбольное 3
Мяч резиновый 15
Скакалка 20
Скамейка гимнастическая 2
Канат 3
Мячи набивные 15
Мягкие модули- 2
Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет. Есть все необходимое по СанПиН медицинское оборудование.
Оснащение медицинского кабинета :
- шкаф для медикаментов – 2шт.
- медицинская кушетка – 2 шт.
- стол письменный – 2 шт.
- медицинские весы – 1 шт.
- электронный ростомер с весами – 1 шт.
-Аппарат Ротта - 1шт
-Холодильник- 1 шт
-Динамометр- 1шт
Музыкальное оборудование :
- пианино – 1 шт.
- музыкальный центр – 2 шт.
- телевизор – 1
- мультимедийный проектор– 1 шт.
Кабинет заведующего :
- ноутбук– 2 шт.
- ксерокс – 2 шт.
- телефон – 1 шт.
- стол письменный – 1 шт.
-стулья – 8 шт.
- шкаф книжный – 2 шт.
-шкаф раздевальный -1 шт
Развитие материально - технической базы ДОУ
В дошкольном учреждении функционирует 1 группа раннего возраста и 4 группы дошкольного возраста. Все групповые помещения оборудованы необходимой мебелью и учебно-дидактическими пособиями. Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, требованиями ФГОС ДО.
Принятие новых Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. потребовало от руководителей пересмотра созданных условий в помещениях и приведения их в соответствие с действующим законодательством. В дошкольном учреждении был произведен детальный анализ имеющихся условий и проведены необходимые мероприятия по устранению несоответствия групповых помещений, пищеблока, прачечной, а также запланированы мероприятия, которые требуют дополнительных финансовых средств. В свою очередь и ФГОС ДО, предъявили к дошкольным учреждениям определенные требования к пересмотру игровой среды групповых помещений. Особый акцент делается на предметно-пространственную организацию группы; основное оборудование и индивидуально-ориентированный характер среды развития.
В настоящее время в нашем дошкольном учреждении во всех разновозрастных группах вычленяются центры активности с учетом возраста и реальной возможностью ориентации ребенка на зону ближайшего развития. Тщательно продумывается и создается развивающая среда, побуждающая ребёнка к исследованию, проявлению инициативы и творчества, что в соответствии с ФГОС ДО позволяет воспитателю:
- обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам;
- дает возможность ребенку взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.
2. Организация питания в ДОУ.
Организация питания в дошкольном учреждении осуществляется на основе программного обеспечения в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным приказом заведующего и составленным в строгом соответствии с действующими СанПиН, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
Приготовление пищи осуществляется из продуктов, закупаемых организаций по заключенным договорам.
В 10-дневном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни. На основании утвержденного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд. На каждое блюдо в дошкольном учреждении заведена технологическая карта, в которой отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Фактический рацион питания соответствует утвержденному 10 - дневному меню.
В дошкольном учреждении организовано трехразовое питание. В промежутках между завтраком и обедом организуется дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка.
Обед включает первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).
Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, организуется приготовление творожных или крупяных запеканок, овощных и рыбных блюд.
Режим питания при 12 часовом пребывании детей в дошкольном учреждении.