Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ «Курмышский д\с «Калинушка» Чебоксарского района

Чувашской Республики

 

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

    Детский сад расположен в типовом двухэтажном здании, имеет свой водопровод, канализацию, отопление централизованное. Сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. У каждой группы свой вход. На втором этаже находятся групповые помещения. На первом этаже здания детского сада расположены: методический кабинет, музыкальный зал, медицинский блок, прачечная, пищеблок, кабинет завхоза, костюмерная. Участок детского сада озеленён, оснащён необходимым оборудованием. Имеется физкультурная площадка. В группах и на участках созданы условия для  двигательной активности детей.

   В ДОУ имеются 5  оборудованные комнаты для осуществления непосредственно образовательной деятельности, а также для игр и приёма пищи детей. Каждая групповая оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Групповая для детей раннего возраста поделена на предметно-развивающие зоны: физкультурная, семья, для мальчиков (транспорт), собственно игровая зона, книжная, зона для развития логического мышления. Предметно-развивающая среда в группе постоянно пополняется и обновляется. Групповая комната для детей с 3 -7 лет также зонированна:  зона ряженья, зона по профилактике безопасного дорожного движения, зона для развития логического мышления, зоны для сюжетно-ролевых игры: «Магазин», «Больница», «Аптека», зона двигательной активности, книжно-информационная зона, экспериментальная зона, зона для развития первичных математических представлений.

  Детский сад библиотеки не имеет.

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям имеется в кабинете заведующего.

 Доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников нет.

   Для создания условий охраны здоровья воспитанников составлен план по оздоровлению воспитанников и пропаганде здорового образа жизни, безукоснительное соблюдение режима дня воспитанников, прогулки и игры на свежем воздухе, консультации с родителями по оздоровлению детей (закаливание, подготовка к школе); освещенность согласно требованиям СанПиН, утренняя гимнастика, оборудована зона развития двигательной активности детей, совместные мероприятия оздоровительной направленности.

   В ДОУ имеется достаточно средств обучения и воспитания: методическая литература для педагогов, раздаточный материал, материал предметно-развивающих зон в групповых комнатах, тематические плакаты, рисунки.

Все групповые  – изолированные помещения. Есть музыкальный (физкультурный) зал. Питание детей организовано в группах. Для мытья столовой посуды буфетные групп оборудованы  моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. Каждая буфетная группа оснащена водонагревателями, смесителями с душевыми насадками. Посуда хранится на сушилках.

Для осуществления проветривания всех основных помещений окна обеспечены  форточками.

   Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене, на высоте – 0,8-1,0 метра.

   Во избежание ожогов и травм у детей отопительные  приборы, ограждены съемными решетками из дерева.

   В состав групповых  входят: раздевальная, групповая, спальня, туалетная.

   Стены всех помещений имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

   Для отделки потолков используется меловая побелка или водоэмульсионная краска.

   Для уборки помещений имеется инвентарь: швабры, ведра, тряпки.

   Полы в туалетной комнате выстланы плиткой.

   Оборудование групповых учитывают гигиенические и педагогические требования.

   В группах имеются: стеллажи для игрушек, игровые наборы: Кухня, Айболит, Парикмахерская , Спальня, Магазин.

   Стулья и столы промаркированы, подобраны по расту детей.

   Кровати, столы и стулья установлены по числу детей в группе.

   Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.

   Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей.

   В туалетных помещениях установлены навесные вешалки  для детских полотенец и предметов личной гигиены,  шкаф для хранения уборочного инвентаря.

   Моющие средства для мытья посуды, уборки помещений, стирки белья имеются в достаточном количестве.

   Источники искусственного освещения обеспечивают достаточное равномерное освещение всех помещений

   Столовая и чайная посуда выделена по количеству детей в группе.

Прачечная:

- машина стиральная автомат- 2 шт.

- электроутюг – 1 шт.

-стол гладильный-1 шт.

- шкаф раздевальный -1 шт.

  Прачечная разделена на две части: гладильная и для приема грязного белья.

Оснащение пищеблока ДОУ:

- электроплита с четырьмя конфорками и духовым шкафом -2 шт.

- электрокотел

- электромясорубка

- овощерезка

- три холодильника

- весы настольные 

- весы напольные

- 4 разделочных стола

-  полка для хранения ножей и досок

- стеллаж для посуды

- посуда для приготовления пищи ( кастрюли)

-  склад : для хранения овощей. Для хранения сыпучих продуктов. Склады оснащены стеллажами и термометрами. Установлена противопожарная дверь.

   На пищеблоке установлена электрическая вентиляция.                                                                                                    

   Информация о материально-технической базе МБДОУ для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Наименование          Количество

Мат                                        5

Кегли                                  20

Обруч                                   30

Конструктор                         5

Лесенка для лазанья             5

Мяч массажный средний    5

Кольцо баскетбольное         3

Мяч резиновый                  15

Скакалка                              20

Скамейка гимнастическая  2

Канат                                      3

Мячи  набивные                  15

 Мягкие модули-                    2

Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет. Есть все необходимое по СанПиН медицинское оборудование. 

Оснащение медицинского кабинета :

- шкаф для медикаментов – 2шт.

- медицинская кушетка – 2 шт.

- стол письменный –       2 шт.

- медицинские весы –     1 шт.

- электронный ростомер с весами – 1 шт.

-Аппарат Ротта -             1шт

-Холодильник-                 1 шт

-Динамометр-                   1шт

 

      Музыкальное оборудование :

- пианино – 1 шт.

- музыкальный центр – 2 шт.

-  телевизор – 1

- мультимедийный проектор– 1 шт.

          Кабинет заведующего :

- ноутбук– 2 шт.

- ксерокс – 2 шт.

-  телефон – 1 шт.

- стол письменный – 1 шт.

-стулья – 8 шт.

- шкаф книжный – 2 шт.

-шкаф раздевальный -1 шт

         Развитие материально - технической базы ДОУ

  В дошкольном учреждении функционирует 1 группа раннего возраста и 4 группы дошкольного возраста. Все групповые помещения оборудованы необходимой мебелью и  учебно-дидактическими пособиями. Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, требованиями ФГОС ДО.

     Принятие новых Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. потребовало от руководителей пересмотра созданных условий в помещениях и приведения их в соответствие с действующим законодательством. В дошкольном учреждении был произведен детальный анализ имеющихся условий и проведены необходимые мероприятия по устранению несоответствия групповых помещений, пищеблока, прачечной, а также запланированы мероприятия, которые требуют дополнительных финансовых средств. В свою очередь и ФГОС ДО, предъявили к дошкольным учреждениям определенные требования к пересмотру игровой среды групповых помещений. Особый акцент делается на предметно-пространственную организацию группы; основное оборудование и индивидуально-ориентированный характер среды развития.

      В настоящее время в нашем дошкольном учреждении во всех разновозрастных  группах вычленяются центры активности с учетом возраста и реальной возможностью ориентации ребенка на зону ближайшего развития. Тщательно продумывается и создается развивающая среда, побуждающая ребёнка к исследованию, проявлению инициативы и творчества, что в соответствии с ФГОС ДО позволяет воспитателю:

 - обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам;

 - дает возможность ребенку взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

  - позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.   

2. Организация питания в ДОУ.

Организация питания в дошкольном учреждении осуществляется на основе программного обеспечения в  соответствии с 10-дневным меню, утвержденным приказом заведующего и составленным в строгом соответствии с действующими СанПиН, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Приготовление пищи осуществляется из продуктов, закупаемых организаций по заключенным договорам.

    В 10-дневном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни. На основании утвержденного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд. На каждое блюдо в дошкольном учреждении заведена технологическая карта, в которой отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.  Фактический рацион питания соответствует утвержденному 10 - дневному меню.

В дошкольном учреждении организовано трехразовое питание. В промежутках между завтраком и обедом организуется дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. 

      Завтрак  состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка.

      Обед включает  первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).

     Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, организуется приготовление творожных или крупяных запеканок, овощных и рыбных  блюд.

Режим питания при 12 часовом пребывании детей в дошкольном учреждении.