Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
В методическом кабинете представлены в полном объеме програмно -методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
В музыкальном зале для воспитанников, имеются необходимые технические средства, включая фортепиано, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей.
В кабинете музыкального руководителя подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов. Для самостоятельного творчества в музыкальном зале и группах имеются:
- Треугольник с ударной палочкой (1 шт.)
- Губная гармошка (1шт)
- Бубен с ручкой и палочкой (1шт.)
- Металлофон 12 тонов цветной(2шт.)
- Бубен с тканевым ободком (1шт.)
- Трещетка пластинчатая малютка(1шт.)
- Ложка (6шт.)
- Бубен фигурный(3шт.)
- Мягкие игрушки различных размеров, изображающие животных
- Проектор(1шт.)
- Музыкальный центр(1шт.)
Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми
В каждой группе для детей, оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности, центры, оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.
В каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода). Для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
В каждой возрастной группе имеется необходимое физкультурное оборудование.
Для развития у дошкольников логико-математического мышления, навыков счета и знакомства с математическими понятиями и законами в группах созданы уголки и представлены различными дидактическими играми, пособиями, схемами, лабиринтами.
Для развития эстетического вкуса и познавательной деятельности дошкольников на территории учреждения разбиты цветники, которые придают неповторимый и индивидуальный стиль территории детского сада.
В "Агролаборатории" имеется стеллаж "Агропоника", специальное оборудование для выращивания и ухаживания за растениями, специальная одежда для воспитателей и воспитанников. Имеется муляжи овощей и фруктов, микроскоп, колбочки, баночки.
Такая организация предметной среды детского сада позволяет вести системную воспитательно-образовательную работу с детьми как на занятиях, праздниках и развлечениях, так и во время проведения прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада.
Специально оборудованных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет в наличии.