Для полноценного осуществления образовательной деятельности в детском саду функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Кабинет заведующего предназначен для индивидуальных консультаций, бесед с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями. Содержит библиотеку нормативно – правовой документации по обеспечению образовательной деятельности.
В методическом кабинете детского сада для проведения практических занятий представлен полный материал учебно-методической литературы, аудио - и видеоматериалы, подписных изданий по дошкольному образованию.
Основная функция методического кабинета - осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям деятельности. Оснащение: библиотека методической литературы; пособия для занятий; демонстрационный, раздаточный материал для работы с детьми; иллюстративный материал и т.д.
Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение ФГОС ДО, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребёнка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.
В каждой группе для детей, оборудованы центры для проведения практических занятий. Центры, оснащены современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.
Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития».
Для развития у дошкольников логико-математического мышления, обучения практическим навыкам счета и знакомства с математическими понятиями и законами в группах созданы познавательные уголки и представлены различными дидактическими играми, пособиями.
В музыкальном зале для для проведения практических занятий воспитанников, имеются необходимые технические средства, включая интерактивную доску, фортепиано, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей.
В кабинете музыкального руководителя подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов. Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные театрализованные уголки в группах.
Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми: физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр.
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет в наличии.