Обращаемся в салон красоты: как правильно выбрать исполнителя услуг

Обращаемся в салон красоты: как правильно выбрать исполнителя услуг



Обращаемся в салон красоты: как правильно выбрать исполнителя услуг

Салоны красоты в наше время пользуются большим спросом, в связи с чем территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск обращает внимание потребителей на следующие моменты при выборе исполнителя парикмахерских услуг.

В организации, предоставляющей парикмахерские услуги, при входе в помещение должна быть вывеска с  информацией о наименовании организации, месте ее нахождения (адресе), режиме  работы. Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Исполнитель обязан в удобном для обозрения месте своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:

- перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;

- обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;

-сроки оказания услуг;

- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги;

- гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором, либо предусмотрены обычаем делового оборота;

- цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке и форме оплаты;- номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший.

Кроме того, исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:

  • правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514;
  • адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;
  • образцы квитанций об оказании услуг;
  • альбомы и журналы с моделями причесок и т.п.;
  • перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот;
  • книгу отзывов и предложений.

Потребитель должен также знать, что предоставление парикмахерских услуг оформляется Договором об оказании услуг в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

- фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

 - вид услуги;

- цена услуги;

- отметка об оплате потребителем полной цены услуги либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

даты исполнения услуги;

- дата приема и исполнения заказа;

- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;

- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

Договор об оказании услуги,  может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

В случае обнаружения недостатков оказанной парикмахерской услуги потребитель вправе потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.