Маркировка парфюмерно-косметической
продукции
Парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать
требованиям Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 009/2011 «О
безопасности парфюмерно- косметической продукции».
Указанным
нормативным документом определены требования к составу, физико-химическим,
микробиологическим, токсическим показателям, маркировке продукции.
Информация
(маркировка) должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы
потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно
происхождения, свойства, состава, способа применения, а также других сведений,
характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность
парфюмерно-косметической продукции, и не мог ошибочно принять данную продукцию
за другую, близкую к ней по внешнему виду упаковки и (или) органолептическим
показателям.
В
соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»
потребителю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная
информация о товаре, обеспечивающая возможность его правильного выбора.
Согласно
требованиям ТР ТС009/2011 маркировка парфюмерно-косметической продукции должна
содержать следующую информацию:
- Наименование продукции
- Страна происхождения
- Наименование и адрес
изготовителя
- Объем продукции
- Дата изготовления
- Срок годности
- Номер партии или код, для
идентификации продукции
- Список ингредиентов
- Единый знак обращения
продукции на рынке государств – членов Таможенного Союза.
Маркировка
должна содержать информацию о наименовании и местонахождении изготовителя и
организации, уполномоченной на принятие претензий.
Отсутствие
вышеуказанной информации ставит под сомнение происхождение товара, его качество
и безопасность.
В
соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1957 «Об
утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и
особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за
оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации,
в отношении духов и туалетной воды» с 1 октября 2020 производится обязательная
маркировка духов, туалетной воды, производимых и ввозимых на территорию Российской
Федерации, и передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК.
Маркировка
осуществляется путем нанесения на упаковку или этикетку парфюма специального
кода Data Matrix, который состоит из цифровых символов и является
индивидуальным для каждой единицы товара.
Продажа
немаркированной парфюмерной продукции запрещена с 1 октября 2021 года.
При
покупке парфюма потребители могут самостоятельно убедиться, что товар
прослеживается в системе маркировки. С этой целью необходимо установить на
мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью
отсканировать код маркировки товара.
Это
позволяет потребителю самостоятельно удостовериться в легальности происхождения
товара, а также получить данные как о самом товаре, так и о его производителе.