Как получить перерасчет
платы за некачественную услугу по вывозу мусора?
Для получения перерасчета платы за оказанную
ненадлежащего качества услугу по вывозу мусора потребителю необходимо
действовать в порядке утвержденном Постановлением Правительства РФ от
06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и Правилами
обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением
Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156:
Для получения перерасчета платы за оказанную
ненадлежащего качества услугу по вывозу мусора потребителю необходимо
действовать в порядке утвержденном Постановлением Правительства РФ от
06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и Правилами
обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением
Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156:
1 – Уведомить аварийно-диспетчерскую службу
регионального оператора о нарушениях в письменной форме или устно.
Уведомление потребителя подлежит обязательной
регистрации аварийно-диспетчерской службой. Сотрудник аварийно-диспетчерской
службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение
потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано
сообщение потребителя, и время его регистрации.
2 – Зафиксировать выявленные нарушения.
В случае нарушения региональным оператором
обязательств потребитель с участием представителя регионального оператора
составляет акт о выявленных нарушениях и вручает его представителю
регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора
потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2
незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в
течение 3 рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием
устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного
потребителем.
Региональный оператор в течение 3 рабочих дней со дня
получения акта подписывает его и направляет потребителю. В случае несогласия с
содержанием акта региональный оператор вправе написать возражение на акт с
мотивированным указанием причин своего несогласия и направить такое возражение
потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения акта.
Если региональный оператор не направил подписанный акт
или возражения на акт в течение 3 рабочих дней со дня получения акта, такой акт
считается согласованным и подписанным региональным оператором.
Акт должен содержать:
а) сведения о заявителе (наименование,
местонахождение, адрес);
б) сведения об объекте (объектах), на котором
образуются твердые коммунальные отходы, в отношении которого возникли
разногласия (полное наименование, местонахождение, правомочие на объект
(объекты), которым обладает сторона, направившая акт);
в) сведения о выявленных нарушениях;
г) другие сведения по усмотрению стороны, в том числе
материалы фото- и видеосъемки.
3 – Обратиться в адрес регионального оператора с
требованием (претензией) о перерасчете платы за ненадлежащее оказание услуг.
В случае неудовлетворения требований потребителя в
добровольном порядке защита нарушенных прав, в соответствии со ст. 17
Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» осуществляет
судом.