Что делать если купил
некачественный товар
В течении
жизни каждому из нас приходится совершать большое количество покупок. И не
всегда они приносят положительные эмоции. Зачастую недобросовестные продавцы
под видом качественного товара продают потребителям товар не соответствующий
заявленным характеристикам и качеству. Возникает вопрос: «Что же делать в
данной ситуации»?
Права
потребителя при обнаружении в товаре недостатков регламентированы Законом РФ от
07.02.1992г. «О защите прав потребителей». Так, потребитель в случае
обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по
своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки или другой
марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их
исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию
продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с
недостатками.
Если
недостатки проявились в технически сложном товаре (например: автомобиль,
телевизор, холодильник и др.), потребитель вправе отказаться от исполнения
договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели,
артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня
передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные
требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение
существенного недостатка товара; нарушение установленных Законом сроков
устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение
каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие
неоднократного устранения его различных недостатков.
Продавец
обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае
необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать
в проверке качества товара.
В случае
спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести
экспертизу товара за свой счет.
Важно!
Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки
возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель
обязан будет возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также
связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Следует
также отметить, что вышеуказанные требования можно предъявить не только к
продавцу, но к изготовителю, уполномоченной организации (индивидуальному
предпринимателю), импортеру.
В случае
необоснованного отказа продавцом в удовлетворении заявленного потребителем требования,
такой спор подлежит рассмотрению в судебном порядке.